В первые дни февраля компания Qazaq Oil презентовала новейший по современным меркам ситуационный центр, главной целью которого является улучшение качества предоставляемых потребителям услуг. Запуск ситуационного центра будет способствовать повышению доверия потребителей к продукту компании, сообщили в Qazaq Oil.
Если ранее на сбор и анализ уходило больше времени, затрат и человеческих ресурсов, то сегодня благодаря объективным данным ситуационного центра, сотрудники Qazaq Oil сумели оптимизировать текущую работу, оперативно принимать важные решения и получать детальную информацию о деятельности компании.
Более того, стопроцентная цифровизация систем удобна также и тем, что дает возможность своевременно исправлять недочеты.
К слову, компанией к 2023 году в реконструкцию, ребрендинг и улучшение всех бизнес-процессов инвестировано свыше 40 млрд тенге.
Сегодня все автозаправочные станции Qazaq Oil оборудованы новейшей системой видеонаблюдения и телеметрическими датчиками на ключевых участках деятельности. Поэтому специалисты с помощью данных, которые поступают в ситуационный центр, моментально реагируют на непредвиденные и нестандартные ситуации. Следует подчеркнуть, что центр работает на суперсовременном программном обеспечении Retalix.
Как отметил генеральный директор Qazaq Oil Тулемис Шотанов, данный центр должен способствовать повышению доверия потребителей к продукту компании. Так как основной вид деятельности Qazaq Oil - розничная реализация нефтепродуктов и товаров народного потребления, то потребителя, в первую очередь, волнует вопрос качества. И именно ситуационный центр помог решить эту задачу.
«На всех видах оборудования, которое эксплуатируется компанией, установлены специализированные датчики, благодаря чему мы имеем возможность усилить точки контроля. Можно увидеть, был ли несанкционированный вход в «голову» колонки или узнать, какой уровень налива топлива в этой колонке. Также есть возможность проследить маршрут движения бензовозов – отклоняются ли они от него или строго следуют ему. Есть необходимая информация и по нефтебазам. Все это и многое другое позволяет нам повысить контроль за качеством и количеством топлива на всем этапе его движения – от перерабатывающего завода до заправочной станции», – подчеркнул Тулемис Шотанов.
Улучшение сервиса и устранение возникающих проблем стало возможным с появлением ситуационного центра. Поэтому в компании уверены, что положительные изменения не останутся незамеченными. В скором времени потребители сами ощутят эффект при использовании автозаправочной станции.
Также ситуационный центр выполняет функцию осуществления контроля за качеством работы сотрудников Qazaq Oil. Например, специальная IT-программа определяет частоту и правильность действий сотрудника АЗС в ходе предложения товара клиенту. В перспективе данная программа будет автоматически показывать кассирам предпочтения клиента на основе анализа его покупок, что поможет кассиру рекомендовать клиенту приобрести предпочитаемый им товар.
Более того, новые технологии позволяют специалистам центра анализировать остатки товара и заранее сообщать о необходимости заказа новых поставок. В будущем в компании планируют внедрить полностью автоматизированную систему, которая могла бы на основе поступающих данных самостоятельно выполнять операции, которые пока находятся в компетенции сотрудников.
Вдобавок компания использует в своей деятельности топливо-раздаточные колонки немецкой фирмы-лидера отрасли Gilbarco и комплексное программное обеспечение бизнес-анализа Power BI.
Стратегия Qazaq Oil предполагает постоянное совершенствование и выход на новые горизонты развития, поэтому компания не стоит на месте, а продолжает свое обновление и идет дальше, отметили в Qazaq Oil.