Специальные штабы, расположенные в регионах Казахстана, проведут обследование нефтебаз, чтобы не допустить искусственного дефицита ГСМ, передает kazpress со ссылкой на пресс-службу Минэнерго.
Сегодня, 6 апреля, под председательством первого заместителя премьера Романа Скляра состоялось совещание по ситуации на рынке ГСМ.
В целом по стране совокупные запасы дизельного топлива составляют 308,56 тыс. тонн, что на 59 тыс. тонн больше по сравнению с запасом на 1 января 2023 года, рассказали в министерстве.
Вместе с тем, как сообщают в Министерстве энергетики, на отдельных автозаправках в некоторых регионах отмечаются ограничения в реализации дизеля.
В связи с этим для обеспечения внутреннего рынка ГСМ поручено:
Отметим, что к региональным штабам относятся:
3 апреля экс-министр энергетики Болат Акчулаков сообщил о повышении цен на бензин и дизельное топливо.
В этот же день позже на портале "Открытые НПА" был опубликован проект приказа, согласно которому в Казахстане планируется установить предельные розничные цены на бензин АИ-92, АИ-93 и дизель.
Так, согласно документу, цены планируется установить следующие:
Публичное обсуждение проекта приказа продлится до завтра, 7 апреля. В случае его принятия он будет введен в действие с 12 апреля.
Также на днях премьер-министр Алихан Смаилов заявил, что повышение предельных цен на бензин и дизель является вынужденной мерой. По словам главы правительства, если сейчас этого не сделать, то уже в ближайшее время страна столкнется с нехваткой топлива.
Вчера новый глава Минэнерго Алмасадам Саткалиев объяснил, почему в Казахстане собираются повысить цены на ГСМ. Так, по его словам, для добычи нефти на месторождениях, с которых нефть идет на внутренний рынок, нужны достаточно большие затраты эксплуатационные и базовые, в том числе капитальные, по бурению дополнительных скважин.
"Это нефть с очень высокой себестоимостью. Нефть – она есть, но при переработке возникают затраты, которые должны быть компенсированы за счет цены продажи", – сказал он.
Сегодня мы писали, что в Алматы некоторые АЗС ввели лимит на продажу дизеля. Причинами такого решения стали ажиотажный спрос, ограничение поставок, а также ремонт на Шымкентском нефтеперерабатывающем заводе.