Европарламент одобрил решение Еврокомиссии о прекращении продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году.
Предполагается заменить их электромашинами. Однако на бурной сессии в Страсбурге депутаты проголосовали против реформирования схемы торговли квотами на выбросы парниковых газов, которое является ключевым элементом "зелёной" стратегии Брюсселя.
Лидер Европейской народной партии (ЕНП) возмущён тем, что эта крупнейшая фракция не смогла добиться утверждения реформы из-за объединённого сопротивления меньших групп:
«Социалисты, "зелёные" и левые проголосовали вместе с крайне правыми против предложения большинства, - сказал немец Манфред Вебер. - Не надо изменять историю. Это несправедливо».
«Господа из ЕНП, кто раньше уступил нажиму лоббистов и проголосовал с крайне правыми? - парировала левая француженка Манон Обри. - А кто сегодня несет ответственность за отрицание изменений климата? Это вы».
Социалисты, левые и "зелёные" ещё больше, чем правоцентристы, выступают за радикальные экологические меры. Но они неожиданно отвергли часть плана Еврокомиссии на том основании, что текст стал недостаточно амбициозен из-за включения в него ряда поправок.
«Мы можем пойти на множество компромиссов, - сказала бельгийский социалист Кэтлин ван Бремпт. - Но если будут ослаблены амбиции, соответствующие европейской "Зелёной сделке" и закону о климате, мы не поддержим это предложение».
План еврокомиссаров вместе с двумя ключевыми контрпредложениями депутатов отправлен на дальнейшее обсуждения. Это разозлило бывшего председателя Европарламента, состоящего в партии Forza Italia:
«Cоциалисты заняли неслыханную позицию, - сказал Антоно Таяни. - Когда они проигрывают, они решают остановить реформу».
Переговоры в Европарламенте продолжатся в попытке найти компромисс для утверждения пакета под названием "Готовность 55". Его цель - приспособить законодательство для достижения 55-процентного сокращения выбросов углекислого газа по сравнению с уровнем 1990 года к 2030 году.