- Где зимовать будешь, надо в деревню идти, место искать, кто будет заботиться о нем, ребятишки в нем души не чаяли.
Пёс Тайсон, сменивший окрас с белого на тёмно-пепельный, еще вчера охранял горнолыжную базу. Сегодня присматривать не за чем. На месте спорткомплекса пепелище, бугельные подъёмники и весь спортинвентарь поглотил степной пожар.
Вячеслав Ветлугин, корреспондент:
- Эти руины, а точнее пепелище, все то, что осталось от школы по зимним видам спорта. Эта груда расплавленного металла, все то, что раньше было снегоходом, ну а в этих контейнерах уничтожены сотни комплектов лыж и другого зимнего снаряжения.
- Вот тут инвентарь хранился для ремонта, лыжи тоже, все это дорого стоит, вот даже одна лопата была 100 тысяч, специальная, стоит трамплин вырезать. Тут около 50 комплектов лыж.
По первым подсчетам до 100 воспитанников спортшколы лишились экипировки с ценником в десятки миллионов тенге.
Тренеры пытались спасти дефицитное снаряжение, но огненная стихия была сильнее.
Анатолий Романов, работник горнолыжной базы:
- Распространился огонь очень быстро был сильный ветер, начиналось все из-за горы. С бешеной скоростью он уходил от этих домов до дома, который через дорогу, сгоревший.
Сгорел и частный дом поблизости, обошлось без жертв, жильцов спасала спешная эвакуация.
Татьяна Мелихова, жительница г. Усть-Каменогорска:
- Получается, ветер дул и сюда не поворачивал, а потом резко поменялся ветер, и все это как дунуло и в 1 секунду сюда все пришло.
А спровоцировала пожар, возможно, преступная халатность. В этом году 40 восточноказахстанцев получили предупреждения и штрафы за несанкционированные отжиги сухой травы. Как следствие административные взыскания в пределах 15 тысяч тенге несоразмерны нанесённому урону.
Марина Лискова, пресс-секретарь ДЧС ВКО:
- Основной процент пожаров связан с тем, что жители допускают неосторожное обращение с огнем, разводят костры и допускают палы травы.
В совокупности фактов за неполных десять месяцев 2022 года на востоке страны выгорело свыше 10 тысяч лесостепных массивов.
Авторы: Вячеслав Ветлугин, Дмитрий Пыхтин