Стартовая стоимость тендера составляла 5,6 млрд тенге, но в итоге сумму снизили вдвое. До этого трижды аукцион признавали несостоявшимся из-за отсутствия желающих.
Напомним, аэропорт в последние годы находился в коммунальной собственности и был признан убыточным. Несмотря на международный статус, самолёты оттуда летают только по двум направлениям: Нур-Султан и Алматы.
Взлётно-посадочную полосу и терминал капитально ремонтировали в 2016 году. На ремонт остальных объектов и обновление спецоборудования требуются немалые финансовые вложения, отмечают в акимате.
Кстати, единственным участников торгов и, соответственно, победителем стало предприятие, которое до настоящего времени занималось эксплуатацией воздушной гавани по договору совместной деятельности с акиматом.
Мирхат Абильмажинов, зам. руководителя Управления пассажирского транспорта и автодорог:
- Действующий эксплуатант, у него были все критерии для участия в этом конкурсе, то есть критерии такие были, что у него квалифицированные специалисты должны быть, сертификаты. То есть не каждый человек мог с улицы участвовать в этом конкурсе. Он 10 лет должен сохранить свою аэропортовую деятельность, выкуп может осуществить только по истечении пяти лет. В период доверительного управления он должен вложить где-то порядка 1,2 млрд тенге.