В Астане в формате видеоконференции прошло заседание Республиканского штаба по реализации предвыборной программы президента. Председательствовал на мероприятии премьер Алихан Смаилов, сообщает его пресс-служба на сайте Primeminister.kz.
Открывая заседание, глава правительства отметил, что до 2030 года поставлена задача обеспечить качественное строительство и реконструкцию 8 тыс. км республиканских и 14 тыс. км местных автодорог.
О проводимой работе и планах доложил министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев.
По его словам, в текущем году ремонтными работами будут охвачены 11 тыс. км автомобильных дорог, в том числе 7 тыс. км республиканской сети. На сегодняшний день из 70 тыс. км местной сети 85% дорог находятся в нормативном состоянии. Хорошие показатели состояния местных дорог, по его словам, наблюдаются в:
Показатели ниже среднего – в 3 регионах:
Также министерство прорабатывает реализацию с привлечением средств международных финансовых институтов новых дорожных проектов в период с 2024 по 2030 годы общей протяженностью 4,4 тыс. км.
Речь идет о дорогах:
"Жезказган-Караганды" — 513 км;
"Астана-Костанай-граница РФ" — 830 км;
"Бейнеу-Шалкар" — 515 км;
"Атырау-Доссор" — 86 км;
"Кызылорда-Актобе" — 1 101 км;
"Актобе-Уральск" — 628 км.
На заседании также выступили председатель правления компании "КазАвтоЖол" Мейрхат Касымбаев и акимы ряда регионов.
Премьер-министр отметил, что состояние дорог и транспортная инфраструктура являются важнейшими факторами развития внутренней и внешней торговли.
Однако, по его словам, в последнее время качество автодорог вызывает справедливую критику. Плохое дорожное покрытие приводит к авариям и жертвам, снижает транзитный поток, а также негативно отражается на имидже страны.
"Особое недовольство общественности вызывает проводимый ремонт. В интернете можно найти многочисленные видеоролики и фотографии, когда работы проводятся не по регламенту, в дождливую и даже снежную погоду", — подчеркнул Алихан Смаилов.
В качестве примера глава правительства привел факты, когда в селе Коктерек Абайской области асфальт укладывали на снег, а в Павлодаре асфальт попросту разбрасывали на дорогу. В некоторых регионах, не дождавшись действий от местных исполнительных органов, жители сел самостоятельно ремонтируют дороги. Так было в селе Рыскулово Алматинской области, селе Атамекен Мангистауской области. Кроме того, имеются факты, когда ежегодно проводятся ремонтные работы на одних и тех же участках.
Алихан Смаилов потребовал кардинально изменить подходы к дорожному строительству.
"Акиматам регионов поручено обеспечить качественную работу по строительству и ремонту местной сети автодорог. Следует в самое ближайшее время завершить все процедуры государственных закупок и приобретения строительных материалов, чтобы компании начали свою работу сразу с открытия строительного сезона", – подчеркнули в правительстве.
Кроме того, премьер поручил обеспечить до конца текущего года завершение важнейших автодорожных проектов, таких как "Мерке-Бурылбайтал", "Актобе-Атырау-Астрахань", "Алматы-Усть-Каменогорск", "Унеге-Бейсен", "Казталовка-Жанибек", "Ушарал-Достык".
К сожалению, в Казахстане и впрямь нередки случаи, когда асфальт укладывали в снежную погоду.
К примеру, такое дважды происходило в ноябре 2021 года в Талгаре, единичный случай был зафиксирован в Семее, примерно в тот же период, и еще годом ранее – в Жанаозене.