Крушение самолета Boeing 737-8 Max авиакомпании Ethiopian Airlines в 2019 году, в результате которого погибли 157 человек, было вызвано неисправностью защитной системы, заявили эфиопские власти в своем окончательном отчете в пятницу, передает kazpress.
10 марта 2019 года самолет, летевший из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение через несколько минут после взлета. Погибли все пассажиры и экипаж воздушного судна.
По словам министра транспорта и логистики Эфиопии Дагмавита Могеса, в окончательном отчете об авиакатастрофе заключили, что перед взлетом самолет был в полной исправности, и крушение произошло из-за сбоя защитной системы.
"Датчик левого угла атаки /AOA/ самолета вышел из строя сразу после взлета, отправив неверные данные в систему управления полетом. Ошибочные данные, в свою очередь, привели в действие систему улучшения характеристики маневренности /MCAS/, которая неоднократно наклоняла нос самолета вниз до такой степени, что пилоты потеряли управление" Цитирует Дагмавита Могеса государственное эфиопское информационное агентство /ENA/
Датчики AOA на самолете сообщают MCAS автоматически направлять нос самолета вниз, если существует опасность сваливания. MCAS -- это автоматизированная защитная система на 737 Max 8, предназначенная для предотвращения сваливания самолета или потери скорости.
Д. Могес отметил, что окончательный отчет был составлен на основе предварительных и промежуточных отчетов, которые были опубликованы ранее.
Инцидент побудил флагманский авиаперевозчик Эфиопии, наряду со многими другими авиакомпаниями по всему миру, посадить самолеты Boeing 737 MAX.
В феврале был совершен первый полет на лайнере Boeing 737 MAX после трагического инцидента.