В пострадавших от землетрясения районах Турции 2,5 миллиона детей нуждаются в срочной гуманитарной помощи. Об этом заявила исполнительный директор Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Кэтрин Рассел, которая завершила во вторник свой двухдневный визит в страну.
Она встретилась с пострадавшими семьями, включая сирийских беженцев, и, в частности, посетила центр временного размещения, в котором сейчас находится 17 тысяч людей, оставшихся без крова, треть из которых – дети. Рассел также побывала в созданном при поддержке ЮНИСЕФ центре по оказанию психологической помощи пострадавшим детям и взрослым в Газиантепе.
«Землетрясения стали настоящей катастрофой для детей в пострадавших районах», – сообщила Рассел.
«Повсюду можно увидеть фрагменты семейных будней, словно застывшие во времени. Вокруг невообразимые разрушения, многие здания лежат в руинах, среди них можно увидеть то одеяло, то игрушку, то детскую книжку – свидетельства детских жизней, которые были разрушены или прерваны», – рассказала она.
ЮНИСЕФ работает в тесном сотрудничестве с правительством Турции и помогает в предоставлении детям необходимой психосоциальной помощи, создании временных центров обучения, работе по воссоединению семей, оценке потребностей в воде, продовольствии и медицинской помощи.
На сегодняшний день Детскому фонду удалось оказать гуманитарную поддержку 277 тысячам человек, включая 163 тысячи детей. Нуждающиеся получили зимнюю одежду, одеяла, обогреватели и предметы гигиены.
Рассел лично пообщалась с пострадавшими семьями. В лагере для внутренне перемещенных лиц в Кахраманмараше она поговорила с 28-летней женщиной, матерью четырех детей, которая оказалась вместе с ними под завалами.
«Она благодарна за то, что все они выжили, но уверена, что потребуется очень много времени на то, чтобы у ее детей зажили эмоциональные раны», – говорит Рассел.
«Именно поэтому предоставление детям психосоциальной поддержки имеет важнейшее значение», – добавляет она.
Фонд запросил у доноров 196 миллионов долларов на помощь детям и семьям в Турции. Эти средства пойдут как на срочную гуманитарную помощь, так и на более долгосрочные проекты по оказанию психологической поддержки и восстановлению системы образования.