До сих пор нераскрытым потенциалом является Транскаспийский международный транспортный маршрут - один из основных альтернативных маршрутов, передает kazpress.
В своё время, в рамках предыдущих государственных программ были реализованы проекты по строительству паромного комплекса в порту Актау, были приняты меры по расширению пропускной способности действующего порта, в частности, построены три сухогрузных терминала. Сегодня пропускная способность инфраструктуры практически составляет порядка 21 млн тонн.
По словам и.о. председателя Комитета транспорта МИИР РК Касыма Тлепова, мы имеем возможность перевозить любые виды грузов в данном направлении.
«Также у нас имеется свой собственный торговый флот, в частности, четыре сухогруза, который сегодня активно участвует на Каспии, обеспечивает перевозку, в том числе, контейнеров по фидерной линии Актау- Баку. В долгосрочной перспективе есть намерение строительства собственного паромного флота. Хотим довести их количество до 10 единиц. Сегодня основным монополистом является азербайджанское пароходство. В условиях, что у нас наращивается контейнерной поток, в порту Актау планируем построить контейнерный хаб. Для этих целей планируется привлечение международной транспортной логистической компании, плюс будут привлечены мировые контейнерные операторы. Это позволит нам привлечь их контейнерный парк. Сегодня мы испытываем дефицит в контейнерах. Если сможем привлечь контейнерный парк, это позволит значительно увеличить экспортные возможности. Это намного удобнее и быстрее в части логистики и сервиса» Касым Тлепов