Единственная дорога, связывающая их с центром посёлка, где находятся все жизненно важные объекты, проходит через железнодорожные пути. При этом на станции нет специальных переходов и надземных конструкций, кроме того, неделями на путях стоят грузовые поезда.
Местная жительница Анастасия Артыкбаева еще с детства помнит, как бегала через пути. Много лет это - единственная дорога с окраин посёлка в детсад, школу, больницу, магазины, аптеку и до ближайшей автобусной остановки. Говорит, в юном возрасте опасность не ощущалась, сейчас же женщина в постоянном страхе уже за своих детей. На станции Курайли периодически простаивают целые грузовые составы, поэтому чтобы добраться на другую сторону, приходится пролезать под вагонами.
Анастасия Артыкбаева, Жительница станции Курайли:
- У нас здесь даже элементарно продуктового магазина нет, у нас всё на той стороне, здесь просто дома. Только что выхожу с такси и, думаю, хоть бы забрали этот поезд, чтоб мне не пришлось пролезать. Я говорю, ну хотя бы расщепляли, раз бросают, четыре недели или три недели точно стоял, строится все, земли дают, ну неужели нельзя эту проблему устранить как-то?
Нина Чайникова, жительница станции Курайли:
- Раньше поезда расцепки делали. Мы могли хоть с детьми в школу, садик, с колясками, с велосипедами, могли хоть в магазин как-то поехать. А сейчас поезда не расцепляют. Нам приходится с детьми в чистых новых куртках пролезать под путями, под вагонами.
Напрямую там ходить теперь запрещено официально. Людям предлагают безопасный проход. В обход за несколько километров, через соседние населенные пункты.
Ержан Есалин, первый заместитель начальника линейного отдела полиции станции Актобе:
- Железная дорога является зоной повышенной опасности и любое нахождение на железных дорогах посторонних лиц чревато серьезными последствиями, то есть гибелью людей или сходом поездов. Действительно, по этой станции имеются проблемы. По данному факту направлено представление. В течение месяца должны устранить указанные недостатки. В случае не устранения условий и причин, способствующих правонарушению, они будут привлечены к административной ответственности.
Сделать временную переправу тоже невозможно, говорят железнодорожники. Расцепка вагонов также не допускается по правилам.
Сандибек Аманбаев, главный инженер филиала КТЖ Актюбинского отделения магистральной сети:
- Вагоны стоят по производственной необходимости. Этот процесс мы остановить не можем и расцеплять их нельзя. Настилы поставить тоже не можем. Потому что тем самым я создаю уже предпосылки к наезду. Потому что люди будут думать, что это специальный пешеходный переход. Но на железной дороге нет понятия пешеходный переход. Единственный выход - это строительство пешеходного моста. Но у нас в КТЖ для этого средств не предусмотрено. Это входит в компетенцию местных исполнительных органов.
Жители несколько лет просят установить надземный пешеходный переход. Акимат не отказывает. Но когда его будут возводить –неизвестно. Станция Курайли только будет включена в список участков, требующих строительства моста.
Навои Амирбеков, заведующий сектором отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог:
- Мы в текущем году планируем начать разработку проектно-сметной документации. До конца текущего года либо в начале следующего года получим положительное заключение и уже сразу будем планировать строительство.
Айсулу Махмутова, корреспондент:
- По информации Линейного отдела полиции, с начала года при переходе ЖД путей в неустановленных местах скончались трое актюбинцев. Кроме того, специалистами зарегистрировано 34 факта экстренного торможения поездов. В 14-ти случаях из-за нахождения на рельсах посторонних лиц. В общей сложности 700 человек привлечено к административной ответственности.
Авторы: Айсулу Махмутова, Болат Молдагалиев.