Железнодорожные пути делят город Тараз пополам. В каждой его части проживают сотни тысяч горожан. В залинейной – промышленные предприятия, жилые массивы, две школы и колледж. А ещё единственный переезд, который больше напоминает пешеходу игру в рулетку: чтобы перейти на противоположную сторону, люди вынуждены рисковать, причём не один раз в день.
Алёна Ким, жительница г. Тараза:
- Здесь невозможно пройти. Здесь нужно в руках коляску нести. Очень опасно. Если поезд пройдёт и сигналит, это мы, взрослые, слушаем, а дети – нет. Сейчас школьная пора. Две школы здесь рядом.
Светлана Безбородова, жительница г. Тараза:
- Ходят поезда. Бывает так, что ждёшь: состав туда пройдёт, состав сюда пройдёт. Опасно и долго ждать приходится. Вообще неудобно. Люди, которые торопятся, когда состав стоит по 20 минут, они подлезают под поезда, сверху как-то спрыгивают. Это всё опасно.
Вопрос строительства путепровода в регионе поднимали не раз. 12 лет назад такой проект даже включили в генплан областного центра. Но с тех пор его реализация переносится из года в год. Чиновники сетуют: на эти цели нет средств.
Алмасбек Бобеев, руководитель отдела архитектуры и градостроительства:
- Всё упирается в бюджет. В первую очередь нужно подготовить технико-экономическое обоснование. Затем выполнить проектировочные работы. О конкретных сроках реализации проекта пока говорить сложно.
Жители залинейной части города опасаются, что ожидание долгожданной стройки может затянуться на годы. И пока решается вопрос, игра в рулетку на переезде продолжается.
Авторы: Райхан Тажибаева, Мерей Бает, Руслан Ахатилла.