Политика
28 июля 2023 г. 8:49

В Карагандинской области прошел выездной единый прием жителей

В доме культуры Темиртау прошел единый день приема жителей с участием акима Карагандинской области, руководителей управлений и департаментов. Выездная встреча длилась четыре с половиной часа, обратилось больше ста человек. Люди приходили поодиночке и группами, сообщает корреспондент kazpress.

Чтобы избежать столпотворений, организовали электронную очередь по принципу ЦОНа. Плюс в том, что можно было обратиться к руководителям разных ведомств и получить ответы на свои вопросы. Многие брали сразу по несколько талонов.

Для посетителей с малышами предусмотрели детский уголок, где работали волонтеры.

Большая часть вопросов касалась сферы ЖКХ, благоустройства дворов и детских площадок. Однако жители не только жаловались и высказывали проблемы, но и предлагали идеи.

"Если прежде консультировались, как получить пособие, устроиться на работу, то сегодня были вопросы другого характера. Многие стремятся зарабатывать самостоятельно и помогать другим. К примеру, индивидуальный предприниматель обратился по поводу обустройства рабочих мест для лиц с инвалидностью. У него уже работают два человека с нарушением слуха, и он намерен принять еще. В таких случаях есть меры господдержки в виде субсидий", - отметила Асем Джунуспекова, руководитель областного управления координации занятости и социальных программ.

Кроме того, в Темиртау есть желающие внедрить по примеру Караганды социальный проект иппотерапии для реабилитации детей с особыми потребностями. Также обсуждались возможности открытия клуба поддержки онкобольных и их родственников.

По итогам приема Ермаганбет Булекпаев выделил топ-5 волнующих темиртаусцев вопросов:

"Коммунальные вопросы: тепло, электроснабжение, вода – это основное. Особенно в нынешней ситуации – это состояние водовода. Сейчас оперативно ремонтируем проблемные участки, а на следующий год будем подавать заявку на капитальный ремонт. Очень много вопросов было по благоустройству: есть подрядчики, по работе которых жители предъявляют претензии. Затем дороги, пассажирский транспорт, ну и бытовые вопросы, - отметил аким области. – Считаю, такой формат приема эффективный и правильный. Все обращения зафиксировал, будем совместно с моими коллегами находить пути решения".