Политика
22 августа 2022 г. 1:26

В Казахстане число автозаправок Qazaq Oil достигло 200

С начала 2020 года компания Qazaq Oil запустила 200 новых АЗС. Таким образом, число заправок сети Qazaq Oil достигло 381, включая проходящие ребрендинг АЗС "КазМунайГаз". До конца 2023 года компания планирует завершить модернизацию всех своих автозаправочных станций.

Сеть заправочных станций обрела нового владельца три года назад. Как отмечают в Qazaq Oil, бренд КМГ заслуживает уважения. Однако, компания хотела создать собственное имя. Так было принято решение переименовать заправки в Qazaq Oil. С одной стороны, это возвращение к истокам: КМГ начинался именно с развития сети "Казах Ойл". С другой стороны, это стремление, чтобы у страны была собственная национальная сеть АЗС, в которой учитываются интересы не только самой компании, но и клиентов, поставщиков и партнеров.

Серьезным изменениям подверглась стратегия развития бизнеса. АЗС перестала быть обычной автозаправочной станцией – она сочетает в себе уютное кафе, площадку с бесплатной беспроводной сетью и магазин с огромным ассортиментом товаров для дома. Для создания узнаваемого бренда Qazaq Oil запустил собственную торговую марку Q-cafe.

Недавно число новых АЗС Qazaq Oil достигло 200 – юбилейная заправка открылась в Семее.

С прошлого года компания предлагает франшизу, и этот продукт становится все более популярным: уже шесть партнеров открыли свои заправки под брендом Qazaq Oil, в этом году ожидается подключение еще 13-ти. Сейчас три заправки по франшизе работают в Костанайской области, по одной - в Шымкенте, Туркестанской области и селе Иргиз Актюбинской области. В этом году по три АЗС появятся в Алматинской и Актюбинской, по две - в Костанайской и Павлодарской областях (причем по одной – в областных центрах, по одной – в небольших населенных пунктах), также в поселке Доссор Атырауской области, в Таразе и в селе Бейнеу Мангистауской области. Партнеры получают брендбук, ему помогают с поставками топлива и продуктов – логистике уделено должное внимание.

Водители высоко оценивают не только качество бензина и заметно улучшившийся сервис, но и наличие на заправках Qazaq Oil бонусных программ.

Кроме того, одной из концепций Qazaq Oil является стремление к национальной самоидентичности. Качество во всем, любовь к национальному, соответствие высоким стандартам – вот основные принципы компании. Так, заправки в разных городах Казахстана стилизуются под национальный бренд.

Например, в Щучинске станция украшена красивым муралом девушки в национальном костюме. Для стилизации заправок привлекаются казахстанские художники. Вместе с тем, готовится к открытию заправка имени Сакена Сейфуллина в Нур-Султане. Это все говорит о том, что компания следует национальным традициям, почитает историю страны и в то же время пропагандирует современные тенденции.

К слову, на ребрендинг одной небольшой заправки Qazaq Oil требуется до 200 млн тенге. За два года за счет заемных и собственных средств компания инвестировала в это дело 39,2 млрд тенге и планирует вложить еще около 25 млрд тенге.

Новое название – Qazaq Oil – отражает ее национальный масштаб. Здесь стремятся стать надежным партнером для клиентов, уйти от устаревшего понимания АЗС и перейти к современному формату автозаправочного комплекса. Впереди – модернизация оставшихся АЗС и, конечно, строительство новых, заверяют в компании.