Уже в самое ближайшее время казахстанскую транзитную инфраструктуру ожидает серьезное увеличение мощности. Так, пропускная способность Cухого порта «KTZE-Khorgos Gateway», где осуществляется обработка, хранение и перевалка грузов, следующих через казахстанско-китайскую границу, вырастет в полтора раза. Чем это выгодно для Казахстана, корреспонденту kazpress рассказал председатель правления АО «Самрук-Қазына» Нурлан Жакупов.
Напомним: общая площадь крупнейшего в Центральной Азии сухого порта составляет 129 га и включает в себя контейнерный двор вместимостью 18 тысяч контейнеров, контейнерный терминал с 6 подъездными путями и 3 портальными кранами RMG. За первые шесть месяцев текущего года в нем было обработано свыше 185 тысяч контейнеров, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«В целом за первые полгода 2023 года грузооборот с Китаем в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос на 26%, контейнерный транзит — на 23%, а в целом грузооборот за полгода по всей сети «КТЖ» вырос на 9%, — сообщил Ерлан Койшибаев, заместитель председателя правления по логистике АО «НК КТЖ». — При этом контейнерный транзит по всем направлениям показал 38% роста за первую половину текущего года. Это очень хорошие показатели. Грузопоток из Китая в Центральную Азию и Европу растет непрерывно, соответственно, и мы работаем над дальнейшим расширением инфраструктуры терминала KTZE Khorgos Gateway. После открытия 10 сортировочных путей сухой порт также сможет оказывать услуги по хранению и подбору грузовых железнодорожных составов, что поможет существенно сократить дефицит порожних вагонов».
Также в МЦПС «Хоргос», на приграничной территории с Китаем, который является крупнейшим мировым рынком электронной коммерции, начало работу первое многофункциональное почтовое отделение. Теперь посетители МЦПС смогут с помощью «Казпочты» в гораздо более комфортном режиме сдавать и получать багаж, минуя переход с ним через границу.