Такую очередь из желающих получить ИИН россиян заметили утром в Астане. Это единственное отделение в столице, куда могут обратиться иностранцы. Похожая картина была и в других регионах. При этом в Министерстве цифрового развития заверили, что все ЦОНы работают в штатном режиме. Для смягчения нагрузки ряд ЦОНов усилили, выделив дополнительных сотрудников для своевременной обработки поступающих заявлений.
Асет Турысов, вице-министр МЦРИАП РК:
- Наблюдается увеличение количества граждан Российской Федерации, прибывающих в Казахстан. В связи с этим граждане России массово обращаются в ЦОНы за получением ИИН нерезидента. За получением ИИН чаще всего обращаются в Астане, Алматы и других приграничных городах. За вчера было принято 13 тысяч заявок, ранее столько принималось в течение месяца.
В актюбинском ЦОНе с 22 сентября зарегистрировались порядка трех тысяч граждан Российской Федерации. И почти все они смогли оформить ИИН. Основная цель получения документа – выпуск банковских карт. На все процедуры уходит один рабочий день.
Даримбет Байымбетов, директор АФ НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:
- ЦОНы по области работают в штатном режиме. По городу определен отдельный ЦОН. Это второй городской отдел, который расположен в Народной канцелярии. Также с завтрашнего дня планируется открытие еще одного сектора для обслуживания данных клиентов. 22-го числа услуга была получена 300 гражданами, нерезидентами нашей Республики. В понедельник получили 1300 человек. И сегодня ожидаем примерно так же.
А вот в Костанае отметили, что ажиотаж в городе уже спал. С сегодняшнего дня один из ЦОНов областного центра стал принимать только иностранцев. В местный ЦОН россияне обращаются за получением ИИН, электронной подписи и документы для регистрации временного проживания.
Олеся Ершова, руководитель Управления контроля качества оказания госуслуг:
- В целях своевременного и оперативного оказания госуслуги по формированию ИИН нерезидентам, т.е иностранным гражданам, госкорпорацией «Правительство для граждан» было дополнительно увеличено мест в секторе приёма для оперативной разгрузки и увеличено количество мест на два посадочных места.
В Павлодаре также отметили, что ситуация с обращениями иностранцев стабилизировалась. При этом в приоритете, как и по всей стране, обслуживание казахстанцев. Для удобства граждане по-прежнему могут бронировать посещение ЦОНов через мобильное приложение, телеграм-бот и портал eGov.
Автор: Амир Хайдаров