Сегодня главой государства подписан Закон Республики Казахстан "Об интернет-рекламе и онлайн-платформах". О новом законе министр информации и общественного развития Дархан Кыдырали написал на своей Facebook-странице и дал разъяснения.
"Как известно, на сегодняшний день социальные сети стали основным источником информации, которая формирует общественно-политическую повестку.
Под влиянием кардинальных изменений в ландшафте коммуникаций, сфера масс-медиа, называемая "барометром общественного настроения", кардинально изменилась. Так, по данным Digital news report, который буквально вчера был опубликован Reuters Institute, в мире на 30 процентов увеличилось количество знакомств с новостями через социальные сети", – говорится в публикации.
По словам министра, закон направлен на правовую систематизацию общественных отношений, возникающих на онлайн-платформах в Казахстане, в том числе в области производства и размещения интернет-рекламы.
Отмечается, что законом предусмотрена обязательная интеграция государственного языка в интерфейсы и модерацию онлайн-платформ, необходимость маркировки рекламы инфлюенсерами, эффективная модерация нелегального контента, что соответствует ряду недавно принятых законов. К примеру, принятым Европейским союзом законом Digital Services Act или законом "О цифровых услугах".
Кроме того, как подчеркнул министр, в рамках закона будут приняты необходимые меры по снижению тенденций теневой экономики и борьбе с онлайн-мошенничеством.
"Другими словами, ответственность в офлайн-жизни будет также предусмотрена и в онлайн-мире.
Закон позволит наладить эффективное сотрудничество и взаимодействие с онлайн-платформами для полноценной реализации прав и свобод граждан. При этом уже всемирно известные социальные сети и онлайн-платформы выразили желание сотрудничать, некоторые из них назначили представителей", – добавил Дархан Кыдырали.
Напомним, сегодня президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал несколько законов об онлайн-платформах и онлайн-рекламе.