В Казахстане создается дорожная карта по развитию социального предпринимательства через франчайзнг, передает Kazpress.kz.
На прошедшем круглом столе с участием представителей Казахстанской Ассоциации “KazFranch”, НПП «Атамекен», акимата г. Алматы, USAID, АО «Фонд развития предпринимательства «ДАМУ», АО "Аль Сакр Финанс" - исламского финансирования, а также представителей НПО и общественников, были обсуждены основные проблемы, мешающие развитию социального предпринимательства в стране.
По словам одного из организаторов форума, руководителя ассоциации франчайзинга Бекнура Кисикова:
«Социальный франчайзинг призван масштабировать успешные и устойчивые формы социального предпринимательства и социальных инициатив. На практике социальный франчайзинг используют НПО, также предприниматели, заинтересованные в решении определенных социальных задач. Социальный франчайзинг сегодня во всем мире является одной из эффективных форм решения социальных задач. Социальные франшизы используются как в секторе неправительственных организаций (НПО), так и в коммерческом секторе для достижения социальных задач. Одним из известных примеров социального франчайзинга во всем мире можно назвать Greenstar, предоставляющий услуги по планированию семьи, сексуальному и репродуктивному здоровью, услуги по охране здоровья матери и ребёнка, диагностику и лечение туберкулёза через более чем 80000 торговых точек».
Как отметили участники форума, государство выделяет большие суммы на развитие социального предпринимательства как через гранты, так и посредством субсидии. Но насколько они эффективны? Есть ли эффект от этих средств и не порождает ли иждивенчество? Ведь в развитии социального предпринимательства очень важны стандарты и регламенты, которые позволяют использовать средства с максимальной эффективностью.
На круглом столе выступили предприниматели, которые на практике уже реализуют формы социального франчайзинга. В частности, интересно было узнать опыт социальной франшизы Клининговой компания "Ақ әлем", которые тиражировали свой успех на 7 городов Казахстана. Эта сеть предоставляет работу многодетным матерям, оставшимся без работы.
Также о своём опыте рассказал основатель сети оздоровительных центров «Айкуне», создавшие интересную форму социальной франшизы «Аманат– франшиза». Основной аудиторией данной социальной франшизы являются пенсионеры и люди с ограниченными возможностями.
Участники круглого стола пришли к единому решению, что нужно давать удочку, а не рыбу.
По итогам круглого стола было подписан меморандум.
Стороны решили создать дорожную карту по развитию социального франчайзинга в Казахстане.