Общество
17 июня 2022 г. 1:43

У казахстанских производителей появились новые возможности продвижения за рубежом

90 предприятий поддержала дочерняя компания холдинга «Байтерек» - «Казахэкспорт», передает корреспондент «Хабар 24».

На это потратили 200 млрд тенге. В 2022-ом на поддержку экспортоориентированных компаний планируют привлечь государственные гарантии. Это значит, что теперь будет больше возможностей продвигать на зарубежных рынках отечественных производителей. Бренд «Алматинский продукт» в Казахстане знают многие. Более того, кондитерская продукция популярна в странах СНГ, Китае, Германии, а также Монголии. Повысить узнаваемость на зарубежных рынках удалось благодаря финансированию от дочерней организации холдинга «Байтерек» - экспортной страховой компании KazakhЕxport. Камила Куанышбекова, начальник отдела качества ТОО «Алматинский продукт»: - Основной вид деятельности нашей фабрики - производство халвы, разных видов печенья, вафельной продукции, карамели. Заявки у нас всегда есть, работа всегда есть. Поддержку от «Казахэкспорт» в размере 4 млрд тенге получил костанайский агрохолдинг «Зерновая Индустрия». Здесь разводят крупный рогатый скот, продукция идёт на экспорт в Россию, Узбекистан, Иран и Китай. Ердос Тапаев, генеральный директор агрохолдинга «Зерновая индустрия»: - Мы начинали с 3 тысяч голов. Дальше мы росли, пять тысяч, затем 12 тысяч. И вот выросли до 20 тысяч голов. На сегодняшний день это самая крупная откормочная площадка в Казахстане. В прошлом году компания «Казахэкспорт» поддержала больше 90 предприятий на двести млрд тенге. В этом году ставки, как и планы - грандиозные, говорят в управляющем холдинге «Байтерек». Алия Мурзагалиева, директор департамента Управления активами АО «Национальный Управляющий холдинг «Байтерек»: - В этом году мы планируем привлечь государственные гарантии на 210 млрд тенге, которые нам позволят ещё больше охват делать, а также поддерживать именно крупных экспортёров. Для того, чтобы наш экспортный потенциал рос и это нацелено на несырьевой экспорт. В холдинге «Байтерек» отметили, что каждый год перед собой и дочерними организациями ставят задачу - привлечь как можно больше новых компаний, чтобы увеличить объём экспортных продаж. Авторы: Динара Абдирова, Индира Оразалинова и Артём Грапов.