На площадке Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии прошли консультации с заинтересованными органами государственного управления и бизнесом стран Евразийского экономического союза по обращению белорусской стороны в связи с ростом присутствия на рынке евразийской «пятерки» китайской автомобильной и сельскохозяйственной техники, передает DKNews.kz.
«Учитывая текущую ситуацию необходимо найти взаимоприемлемое решение для сохранения и возможности дальнейшего развития производства автомобильной и сельскохозяйственной техники государств-членов», – отметил заместитель директора Департамента промышленной политики ЕЭК Николай Рогожник.
«Отмечается значительный рост присутствия производителей китайской автомобильной техники на евразийском рынке после ухода западных брендов в 2022-2023 гг. Например, по итогам первого квартала 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля китайских производителей на российском рынке увеличилась в сегменте грузовой техники (свыше 14 тонн) с 9,6% до 58,6%, в сегменте тракторов с 8,3% до 17,5%, – отметил заместитель министра промышленности Республики Беларусь Дмитрий Харитончик. – При этом продажи некоторых видов техники белорусского и российского производства снижаются».
В ходе обсуждения достигнута договоренность о необходимости проведения анализа сложившейся ситуации для дальнейшей выработки решений по этому вопросу.
Данная тенденция наблюдается в сфере реализации тракторов ОАО «МТЗ», погрузчиков ОАО «Амкодор», грузовой техники, включая самосвалы и тягачи ОАО «МАЗ», ОАО «БЕЛАЗ», пассажирского транспорта ОАО «МАЗ».